Как работает мобильное приложение «Социальный навигатор», как им воспользоваться и почему это удобно, вместе со специалистами Фонда социального страхования рассказывает АиФ.ru.
Что можно сделать в «Социальном навигаторе»?Мобильное приложение содержит информацию о множестве страховых услуг с полезными для пользователей функциями. Уже сегодня с помощью «Социального навигатора» пользователь сможет:
- рассчитать размер выплат: от пособия по временной нетрудоспособности до декретных выплат;
- узнать о возможных способах подачи документов для получения услуги;
- получить информацию о положенном санаторно-курортном лечении инвалиду, льготнику или пострадавшему на производстве;
- найти адреса ближайших отделений Фонда и построить оптимальный маршрут до выбранного отделения;
- отследить ход предоставления пособия или выплаты в Личном кабинете, для регионов, участвующих в пилотном проекте «Прямые выплаты».
Также в будущем будет реализована возможность:
- получения подробной информации о работе и расположении наиболее важных социально-значимых объектов;
- взаимодействия с сервисами по получению технических средств реабилитации;
- получения информации о пособиях, предоставляемых на основании электронного листка нетрудоспособности;
- отслеживания очереди на получение санаторно-курортного лечения застрахованного;
- получения различных консультаций от специалистов Фонда, путем направления обращений, замечаний и предложений через единый сервис подачи обращений.
Как устроен «Социальный навигатор»?Информация в приложении поделена на блоки, в зависимости от категории застрахованного:
- материнство;
- временная нетрудоспособность;
- инвалидность и льготные категории граждан;
- несчастный случай на производстве и профессиональные заболевания;
- смерть близкого человека.
В зависимости от выбранной жизненной ситуации пользователь мобильного приложения может получить:
- справочно-правовую информацию о полагающихся услугах;
- рассчитать размер пособия или выплаты, а также узнать актуальную информацию о размере фиксированных выплат;
- узнать о способах, порядке получения услуг и необходимых документах;
- просмотреть информацию о статусах получаемых пособий и выплат в Личном кабинете.
Также в мобильном приложении в разделе «О Фонде», можно ознакомиться с информацией о текущей деятельности, проектах развития и новостях Фонда социального страхования РФ.
Как пользоваться «Социальным навигатором»?В настоящее время проект «Социальный навигатор» находится на стадии публичного тестирования. Для того, чтобы ознакомиться с возможностями мобильного приложения «Социального навигатора» его необходимо скачать с сайта
sn.fss.ru и установить на мобильное устройство. На данный момент приложение «Социальный навигатор» доступно для мобильной операционной системы Android, версии 4.4 и выше, и является бесплатным.
Почему «Социальный навигатор» - это удобно?«Социальный навигатор» создан для получения на мобильном устройстве, в простом и понятном виде, информации о порядке получения социальных гарантий в контексте жизненной ситуации потребителя услуг, по средствам создания нового канала взаимодействия.
До появления «Социального навигатора» застрахованным приходилось обращаться в региональное отделение Фонда социального страхования или звонить на горячую линию для того чтобы оставить обращение,узнать о размере или статусе предоставляемой услуги. Для граждан с ограниченными возможностями или временно потерявшим трудоспособность этот поход в отделение не всегда посилен.
С появлением «Социального навигатора» все вышеперечисленные функции доступны пользователям в любое время и в любом месте – достаточно установить мобильное приложение и воспользоваться им.
Социальный навигатор для детей – инвалидов расскажет, когда получить средства реабилитации Социальный навигатор (или социальный ПИН – персональный информационный навигатор) создан для того, чтобы семьи детей-инвалидов имели достоверную и своевременную информацию о положенных ребенку технических средствах реабилитации.
Что можно узнать в социальном навигаторе для детей – инвалидов? Социальный ПИН информирует родителей детей-инвалидов о том, какие технические средства реабилитации (протезы, коляски, средства по уходу) и процедуры положены ребенку в определенном году, где и когда их получить.
Предоставляя такую информацию, Фонд социального страхования берет на себя обязательства, что средства реабилитации ребенок-инвалид получит вовремя.
Как получить социальный ПИН?Есть несколько способов, как семьи с детьми-инвалидами могут получить информацию в рамках социального ПИНа. Это:
- СМС-информирование. На мобильный телефон одного из родителей поступает сообщение о статусе предоставления технического средства реабилитации.
- Эту же информацию можно получить по телефону (мобильному или домашнему).
- Или письмом по электронной или обычной почте.
Родители сами выбирают наиболее удобный способ информирования, заполняют заявление, которое им направляет региональное отделение Фонда, в котором ребенок состоит на учете.
Почему удобно? В рамках проекта можно выбрать не только способ информирования, но и способ доставки технического средства реабилитации и место его получения.